VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Дебиторская задолженность на предприятии ооо стимул

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011818
Тема: Дебиторская задолженность на предприятии ооо стимул
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»
(ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»)

Экономический факультет

Кафедра финансов, кредита и экономической безопасности









ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)


на тему:

«Дебиторская задолженность на предприятии ООО “Стимул”»




Студент гр. ЗЭК-53-15





Максимова Татьяна Олеговна



Научный руководитель



к.э.н., доцент
Митрофанова Марина Юрьевна



Заведующий кафедрой


к.э.н., профессор

Рябинина Элина Николаевна













Чебоксары 2018


2


Оглавление



Введение …………………………………………………………………….……….3

Глава 1 Теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью……..7

1.1Экономическая сущность дебиторской задолженности ………………...……..7

1.2 Методика анализа состояния расчетов и управления дебиторской задолженностью…………………………………………………………………….12

Глава	2	Анализ	финансово-хозяйственной	деятельности	предприятия	ООО

"Стимул"…………………………………………………………………………….29

2.1 Общая характеристика ООО "Стимул"…………………………….……….…29

2.2 Анализ финансового состояния ООО "Стимул"…………………..….……….37

2.3	Анализ	состояния	и	движения	дебиторской	задолженности	в	ООО

"Стимул"…………………………………………………………………………….47

Глава 3. Совершенствование управления дебиторской задолженностью в ООО

"Стимул"………………………………………………………………………….…58

3.1 Пути улучшения управления дебиторской задолженностью…………………………………………………………....……….58

3.2 Применение эффективного механизма управления дебиторской задолженностью………………………………………………………….…………67

Заключение………………………………………………………………………….77

Список литературы………………………...……………………………………….80

Приложения…………………………………………………………………………83
















3

Введение



Постоянный круговорот денежных средств, необходимый для производства и сбыта продукции и товаров, находится в базе экономической деятельности коммерческих учреждений. В любом хозяйственном цикле эти ресурсы восстанавливаются, то есть они возвращаются предприятию совместно с прибылью. Одним из основных источников создания финансово-денежных потоков платежей считается дебиторская задолженность. В специальном бухгалтерском учете и контроле нуждаются долговые обязательства компании. Платежеспособность компании, а так же её экономическое состояние и инвестиционная привлекательность крайне находится в зависимости от капитала расчетов с дебиторами.

Учреждениям следует осуществлять контроль и не позволять необоснованного

увеличения  дебиторов  и  средства  их	задолженности,	осуществлять	оценку

дебиторов,  для  того  чтобы  никак  не  появлялась  задолженность  с  высокой

степенью	риска	непогашения,	вовремя	представлять	дебиторам	платежные

документы, осуществлять контроль сроки их оплаты и реализовывать меры,

согласно инкассации задолженности с истекшим сроком

Этим обосновывается значимость и фактическая важность выбранной проблемы: «Учет и анализ дебиторской задолженности», а кроме того проводимого изучения на примере определенной организации, таким образом, как у любого предприятия в ходе финансово - хозяйственной работы появляется дебиторская задолженность.


Задача предоставленной выпускной квалификационной работы состоит в обобщение теоретических аспектов учета и рассмотрения дебиторской задолженности, использование их в фактической деятельности объекта изучения

с целью формирования управленческих постановлений, нацеленных в усовершенствование компании учета и ускорению оборачиваемости

дебиторской задолженности в компании.

4

Руководство дебиторской задолженностью считается составляющий частью общей концепции управления оборотными активами коммерческой организации. Согласно к задолженности заказчиков (покупателей) за поставку товаров, оказанные услуги или произведенная деятельность считается в то же время частью маркетинговой политики компании, сосредоточенной в максимизацию размера прибыли, формирование выгодных взаимоотношений. С управления дебиторской задолженностью в существенной мере находится в зависимости как оборот, так и эффективность оборотных активов компании. В тот же момент регулирование дебиторской задолженностью - способ повышения объема продаж, предоставления клиентам выгодных условий оплаты поставляемых товаров.

Причины, обусловливающие потребность управления дебиторской задолженностью, следующие.

Во-первых, чем дольше промежуток закрытия дебиторской задолженности, тем меньше прибыль, создаваемая средствами, вложенными в дебиторов (точно также как и в любой другой актив). Это результат главного принципа работы компаний: средства, вложенные в активы, обязаны приносить доход, что при других одинаковых обстоятельствах, выше оборачиваемость.

Во-вторых, в условиях инфляции отдаваемые должниками задолженности в известной степени обесцениваются, «облегчаются». Данный подход в особенности своевременен с целью нынешнего состояния российской экономики с её постоянно значительным уровнем инфляции.


В-третьих, дебиторская задолженность предполагает собой единственный из видов активов компании, с целью финансирования которого необходим соответствующий источник; так как все без исключения источники средств имеют свою цену, поддержка того либо другого уровня дебиторской задолженности, связано с соответствующими расходами.

Управление дебиторской задолженностью должно содействовать расширению размера реализации продукции, экономической стабильности компании. В
5

критериях	острого	недостатка	оборотных	средств,	свойственного	для

многочисленных предприятий, повышенные размеры дебиторской задолженности понижают мобильность используемых активов, приводят к несостоятельному увеличению длительности финансового цикла. Подобным способом, правильные и своевременные вычисления с дебиторами имеют огромное значение для компании.

Обобщая вышеупомянутое, в взаимосвязи с увеличением дебиторской задолженности, нередко приводящим к платежному кризису, особенную значимость приобретает цель квалифицированного управления дебиторской задолженностью, основанного в знании механизма её появления и способов ликвидации.

 Обобщая вышесказанное, в связи с ростом дебиторской задолженности, зачастую приводящим к платежному кризису, особую актуальность приобретает задача квалифицированного управления дебиторской задолженностью, основанного на знании механизма ее возникновения и методов ликвидации.

Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить ряд задач:

- охарактеризовать понятие, значение и задачи дебиторской задолженности;

- рассмотреть нормативное и правовое регулирование дебиторской задолженности;

- изучить показатели, характеризующие эффективность управления дебиторской задолженностью;

- рассмотреть этапы и методы управления дебиторской задолженностью в условиях конкретного предприятия;

- проанализировать порядок планирования дебиторской задолженности;

- изучить особенности контроля за дебиторской задолженностью;

- проанализировать состав, динамику и оборачиваемость дебиторской задолженности;

- разработать  мероприятия  по  совершенствованию  управления  дебиторской

задолженностью и рассчитать их экономическую эффективность.

6

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты учета дебиторской задолженности;

- представить краткую характеристику и особенности учета дебиторской задолженности в исследуемой организации;

- провести анализ состава, структуры и оборачиваемости дебиторской задолженности в объекте исследования;

- разработать рекомендации, направленные на совершенствование организации учета и ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности в исследуемой организации.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Стимул».

Предметом исследования выступает дебиторская задолженность.

При написании данной выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования:

- систематизация нормативно-правовой базы и анализ ее содержания в целях раскрытия темы выпускной квалификационной работы;

- сбор и обработка практического материала деятельности организации - объекта исследования;

- оценка сложившегося состояния системы учета и анализ деятельности организации как инструменты выявления путей устранения недостатков;

- разработка рекомендаций, направленных на совершенствование организации учета и ускорение оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей в исследуемой организации.

Информационную базу для проведенного исследования составили данные текущего учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Стимул». Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы в организации для оптимизации ее деятельности в текущей перспективе.




7

Глава 1. Теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью



1.1.	Экономическая сущность дебиторской задолженности



Дебиторская задолженность в соответствии, как с международными, в частности так и с российскими стандартами бухгалтерского учета определяется равно как суммы, причитающиеся компании от потребителей (дебиторов). Дебиторская задолженность образовывается в случае, если услуга (либо товар) реализованы,

а деньги за нее не получены. Как правило, потребителям никак не предоставляется какого-либо письменного свидетельства задолженности за исключением подписи о приеме авто оборудования в товаросопроводительном акте.

Возникновение и потребность учета расчетов с дебиторами первоначально существовали с предоставлением средств и материальных ценностей в долг, то есть с последующим возвратом денежных средств. По мере формирования торговли долговые обязательства возрастали не только лишь по числу и суммам, но и по типам задолженности. Лука Пачоли в конце XV века писал в своем Трактате о счетах и записях: «что купля обыкновенно может осуществляться девятью разными способами, а именно: или на наличные деньги; или в кредит; или на товар, последнее принято называть меной; или частью на деньги и частью на товар; или частью на деньги и частью в кредит; или частью на товар и частью

в кредит; или с переводом на какую-либо фирму; или частью с переводом на фирму и частью в кредит; или, наконец, частью через фирму и частью товаром».

Чтобы повысить размер продаж, доходы с реализации авто оборудования, продавцы наиболее надежным и доверенным покупателям уже в прежние времена отпускали их, никак не требуя незамедлительной оплаты, то есть в заём. Со временем данное стало обычной практикой, получившей в условиях сформированного рынка широкое продвижение. Большая часть торговых сделок среди юридическими лицами исполняется в настоящее время непосредственно подобным способом. Предприятие, предоставляющая товары, деятельность и
8

обслуживание в кредит, считается кредитором, а организация, их получающая – дебитором. В наиболее широком значении кредитор – это сторона в обязательстве, обладающая возможность предъявлять требования от другой стороны - дебитора выполнения долговых обязанностей, а дебитор – заемщик в договоре либо ином обязательстве.

 С позиции бухгалтерского учета дебитором считается юридическое либо физическое лицо, обладающее задолженность этому предприятию. Это могут быть организация-покупатель, не оплатившая отгруженную либо выданную ей продукцию и другие товары и многочисленные прочие должники.

В другом значении дебиторская задолженность содержит все без исключения расчеты компаний-поставщиков с предприятиями-покупателями, заказчиками и считается предпосылкой кредиторской задолженности, однако иногда она никак не считается таковой. Например, в случаях, если организация-покупатель оплачивает авто оборудование в период его получения, дебиторская задолженность для предприятия-поставщика не завершается образованием кредиторской задолженности у потребителя.

Также дебиторская задолженность – это то, то что контрагенты обязаны данной компании. В сфере отношений с партнерами и контрагентами данная задолженность образовывается при исполнении соглашений, при которых

предприятие-кредитор имеет имущественным правом условия к противоположной стороне. В главном это имущественные условия этой компании к потребителям и клиентам, которые не оплатили товары, выполненную деятельность либо оказанное обслуживание.

Предприятия заинтересованы реализовать собственную продукцию потребителям и заказчикам, способным вовремя выплачивать счета.

К дебиторам принадлежат две группы статей раздела 2 актива баланса:

- дебиторская задолженность, платежи согласно которой ожидаются более чем через 12 месяцев уже после отчетной даты;

- дебиторская задолженность, платежи согласно которой ожидаются в течение

12 месяцев уже после отчетной даты.

9

В любой из данных групп акцентируются виды дебиторов: потребители и клиенты, векселя к получению, задолженность дочерних и зависимых обществ,

задолженность соучастников по взносам в уставной капитал, авансы выданные, прочие дебиторы (задолженность за налоговыми органами, работников по ссудам и займам, подотчетных лиц, поставщиков по недоимкам, обнаруженным при приемке, штрафы, пени, неустойки).

Согласно характеру образования дебиторская задолженность разделяется на нормальную и неоправданную. К нормальной задолженности компании принадлежит та, что определена процессом исполнения производственной программы компании, а кроме того действующими формами расчетов (задолженность согласно предъявленным претензиям, долг за подотчетными личностями, за товары отгруженные, срок оплаты которых никак не настал). Период закрытия согласно данной задолженности либо еще не наступил, или является меньше месяца. К возможной дебиторской задолженности принадлежат, например, авансы на закупку сельскохозяйственной продукции (с целью пищевой промышленности); авансы в командировочные затраты, в случае если период сдачи предварительного отчета не истек; долг согласно квартплате за нынешний месяц; жалобы к поставщикам, субподрядчикам за недопоставки материалов, невыполненные согласно соглашению работы, в пределах срока их рассмотрения.

Неоправданной дебиторской задолженностью является та, что появилась в следствии нарушения расчетной и финансовой дисциплины, существующих недочетов в ведении учета, ослабления контролирования за отпуском материальных ценностей, появления недостач и хищений (товары отгруженные, но неоплаченные в период, задолженность согласно недоимкам и хищениям и др.).

При этом с места зрения действительности вероятного погашения дебиторской задолженности её возможно подразделить в реальную, спорную и безнадежную. Реальная дебиторская задолженность – это совокупность задолженности по которой имеется перспективы оперативного закрытия и завершения расчетов.
10

Спорная дебиторская задолженность – это совокупность задолженности согласно которой предъявлены иски и претензии и идет расследование в суде либо арбитражном суде.

Безнадежная дебиторская задолженность – это совокупность задолженности, согласно которой отсутствует перспектива извлечения денег, и её ожидает списать в расход, в убытки, по истечении сроков исковой давности.

В отличие с производственных запасов и незавершенного производства, которые достаточно статичны, никак не имеют все шансы являться стремительно изменены, так как в существенной степени формируются сущностью технологического процесса, дебиторская задолженность предполагает собою крайне вариабельный и динамичный элемент оборотных средств, значительно зависящий от принятой в компании политики в отношении покупателей продукции. Так как дебиторская задолженность предполагает собою иммобилизацию собственных оборотных средств, т.е. в принципе она никак не интересна предприятию, с очевидностью навязывается заключение о её предельно вероятном сокращении. На теоретическом уровне дебиторская задолженность способна являться вплоть до минимального количества, тем не менее, этого не совершается согласно большинству обстоятельствам, в том числе и по обстоятельству конкуренции.

Основой возникновения дебиторской задолженности считаются расчетные операции компании. В результате расчетных действий организация в то же время выступает финансовым донором и реципиентом; в первом случае оно кредитует одних контрагентов (потребителей собственной продукта), в втором – приобретает средства во временное использование с других контрагентов (поставщиков материала, использованных материалов, услуг). Отталкиваясь из здравого смысла очевидно, то что приобретение средств во временное использование, особенно если данное делается безвозмездно, более предпочтительно по сравнению с отвлечением собственных средств, т.е. кредиторская задолженность лучше, чем дебиторская. Тем не менее, исключить возникновения дебиторской задолженности согласно нынешним операциям
11

почти нельзя; с целью данного необходимо реализовать всю собственную продукцию в обстоятельствах предоплаты либо оплаты за наличный расчет, а это возможно только лишь исключительных вариантах (к примеру, если продукт использует высоким спросом); помимо этого, и безмерное наращивание кредиторской задолженности крайне проблемно по причине естественных ограничений на объемы потребляемого сырья, присутствия штрафных санкций за несоблюдение обязанностей и т.п. По этой причине в каждой компании имеется конкретная концепция регулировки взаимоотношений с контрагентами по товарным операциям.

С позиции возмещения стоимости установленной продукции реализация способна быть выполнена одним из 3-х способов: а) предварительная оплата, б)

плата за наличный расчет, в) плата с отсрочкой платежа, исполняемая как правило в варианте безналичных расчетов, главными формами которых считаются платежное поручение, аккредитив, расчеты по инкассо и расчётный документ. Заключительная схема более нерентабельна торговцу, так как ему требуется кредитовать потребителя, но непосредственно она считается главной

в концепции расчетов за установленную продукцию. При плате с отсрочкой платежа, и появляется дебиторская задолженность по товарным операциям как естественный элемент подобной общепринятой концепции расчетов.

Управление дебиторской задолженностью подразумевает, в первую очередь всего, надзор за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости считается положительной направленностью финансовой деятельности компании.

Ускорение оборачиваемости может быть достигнуто вследствие отбору возможных потребителей, определению обстоятельств оплаты, контролю за сроками закрытия дебиторской задолженности и воздействию на дебиторов. Отбор потребителей осуществляется вследствие анализа соблюдения их платежной дисциплины в прошлом, рассмотрению их нынешний платежеспособности, рассмотрению степени их экономической стабильности и


12

рассмотрению других экономических характеристик, определяющих экономическое положение компании-потребителя.

Определение условий оплаты товаров покупателями состоит в том, то что потребителю устанавливаются границы сроков оплаты товаров: оплатили ранее

– получили скидку по оплате товаров, оплатили в срок – потеряли предоставляемую скидку, оплатили позже времени – выплачиваете взыскание.

Контроль за сроками закрытия дебиторской задолженности содержит в себе распределение дебиторской задолженности согласно срокам её появления. Более распространенная систематизация учитывает последующую сортировку дебиторской задолженности в днях: до 30 дней, с 30 до 60 дней, с 60 до 90 дней, с 90 до 120 дней, более 120 дней.

Управление дебиторской задолженностью предполагает неотъемлемое проведение сравнительного анализа величины дебиторской задолженности с величиной кредиторской задолженности. Для экономического положения компании весьма немаловажно, чтобы дебиторская задолженность никак не превосходила кредиторскую.

Управление дебиторской задолженностью состоит также в формировании резервов по подозрительным долгам и рассмотрении фактических издержек, связанных с непогашением дебиторской задолженности.


1.2.	Методика анализа состояния расчетов и управления дебиторской задолженностью


Положение расчетной дисциплины характеризуется наличием дебиторской задолженности и проявляет значительное воздействие на стабильность компании. Нарушение договорной и расчетной дисциплины, несвоевременное представление жалоб по появляющимся долгам приводят к внушительному увеличению дебиторской задолженности, а таким образом, к непостоянности экономического капитала компании.


13

Задачи рассмотрения заключаются в том, для того чтобы обнаружить масштабы

и динамику несостоятельной задолженности, причины её появления либо увеличения.

Внешний анализ состояния расчетов с дебиторами базируется на данных форм № 1 и 5, в которых отображается долговременная и кратковременная дебиторская задолженность по типам. С целью внутреннего рассмотрения привлекаются сведения аналитического учета счетов, специализированных для обобщения информации о расчетах с дебиторами.

Анализ состояния дебиторской задолженности начинают с общей динамики её размера в целом и по статьям.

Дальше анализируется качественное положение дебиторской задолженности с целью раскрытия динамики абсолютного и относительного размера несостоятельной задолженности.

Независимо от осуществляющих контроль мер со стороны компании с целью исключить реализации продукции неплатежеспособным потребителям в бухгалтерии проводится подходящий журнал-ордер либо отчет учета расчетов с потребителями и заказчиками. В основе ведомости исполняется ранжирование задолженности по срокам оплаты счетов, помогающее предприятию установить политику в сфере управления дебиторской задолженностью (активами) и расчетными операциями.

Все счета к получению классифицируются по следующим группам: · срок оплаты не наступил; · просрочка от 1 до 30 дней (до 1 месяца);

· просрочка от 31 до 90 дней (от 1 до 3 месяцев); · просрочка от 91 до 180 дней (от 3 до 6 месяцев);

· просрочка от 181 до 360 дней (от 6 месяцев до 1 года); · просрочка от 360 дней и более (более 1 года).


К оправданной принадлежит задолженность, срок закрытия которой не настал либо является меньше 1-го месяца. К неоправданной принадлежит просроченная
14

задолженность потребителей и клиентов, период закрытия которой является наиболее 1-го месяца. Чем дольше период просрочки, тем вероятнее невыплата согласно счету. Отвлечение средств в данную задолженность формирует реальную опасность неплатежеспособности компании и ослабляет ликвидность его баланса.

Счета, которые потребители не оплатили, называют сомнительными (безнадежными) долгами. Безнадежные задолженности означают, то что с любого рубля, вложенного в дебиторскую задолженность, не станет возвращена определенная часть денег. Присутствие подозрительной дебиторской задолженности указывает о несостоятельности политики предоставления отсрочки в расчетах с потребителями. С целью раскрытия действительности

взыскания обязанностей, носящих сомнительный вид, следует проконтролировать наличие актов сверки расчетов либо писем, в которых дебиторы подтверждают собственную задолженность, а кроме того сроки исковой давности. По долгам, не реальным ко взысканию, в определенном режиме создается резерв согласно сомнительным долгам. При присутствии оправдательных свидетельств безнадежные долги погашаются посредством списания их в потери компании как дебиторской задолженности, согласно которой вышел период исковый давности.

При анализе состояния расчетов согласно сведениям аналитического учета необходимо обнаружить размер скрытой дебиторской задолженности, образующейся из-за предварительной оплаты материалов поставщикам без их отгрузки предприятию.

Для избежания неплатежей компании дают бонусы с условной стоимости при досрочной оплате. Имеются последующие формы досрочного закрытия дебиторской задолженности:

· продажа долгов банку (факторинг);

· получение ссуды в банке на оплату обязательств, превышающих остаток средств на расчетном счете (овердрафт);

· учет векселей (дисконт).

15

При уменьшении объема дебиторской задолженности следует определить, не списана ли она в потери, существуют ли оправдательные свидетельства, доказывающие о несостоятельности компании заказчика.

В заключение рассмотрения состояния оборотных активов необходимо дать оценку изменение доли трудно реализуемых оборотных активов в общей величине используемых активов и соответствие трудно реализуемых и легко реализуемых активов. Увеличение доли сложно реализуемых оборотных активов ослабляет экономическую стабильность компании и приводит к уменьшению его платежеспособности.

Политика управления дебиторской задолженностью предполагает собой долю единой политики управления используемыми активами и маркетинговой политики компании, сосредоточенной на увеличение объема реализации продукта и заключающейся в оптимизации общего объема этой задолженности и обеспечивании своевременной её инкассации.

Вырабатывая политику кредитования потребителей собственной продукции, организация обязано сделать свой выбор согласно последующим основным вопросам:

- период предоставления кредита (чаще всего в компании имеется ряд стандартных договоров, учитывающих максимальный срок оплаты продукта);

- стандарты кредитоспособности (критерии, согласно каким поставщик устанавливает экономическую состоятельность покупателя и вытекающие из этого возможные виды оплаты);

- концепция   формирования   запасов   согласно   сомнительным   долгам

(подразумевается, то что как бы ни существовала отлажена концепция работы с дебиторами, постоянно имеется угроза неполучения платежа, хотя бы согласно форс-мажорным причинам; по этой причине исходя с принципа предосторожности следует предварительно формировать запас в потери в связи с несостоятельностью потребителя);

- концепция  сбора  платежей  (сюда  входят  операции  взаимодействия  с

потребителями	в	случае	нарушения	обстоятельств	оплаты,	комплекс

16

критериальных значений характеристик, подтверждающих о существенности нарушений в оплате, система наказания недобросовестных контрагентов и др.);

- система предоставляемых бонусов (в рыночной экономике считается обыкновенной практикой предоставления бонусов в случае оговоренного и достаточно кратковременного периода оплаты установленной продукции).

Эффективная система взаимоотношений с покупателями подразумевает: а) качественный отбор клиентов, которым можно предоставлять кредит; б) определение оптимальных условий кредитования; в) четкую процедуру предъявления претензий;

г) контроль за тем, как клиенты исполняют условия договора.



Формирование политики управления дебиторской задолженностью компании (либо её кредитной политической деятельности согласно отношению к потребителям продукции) осуществляется по последующим главным этапам.

1. Анализ дебиторской задолженности компании в предыдущем периоде.

2. Развитие принципов кредитной политической деятельности согласно взаимоотношению к потребителям продукции.

3. Установление возможной суммы оборотного капитала, обращаемого в дебиторскую задолженность согласно товарному (коммерческому) кредиту.

4. Формирование концепции кредитных критерий.

5. Развитие стандартов оценки потребителей и дифференциации обстоятельств предоставления кредита.

6. Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности.

7. Предоставление использования в компании нынешних конфигураций рефинансирования дебиторской задолженности.

8. Создание результативных концепций контролирования за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

Анализ дебиторской задолженности компании в предыдущем периоде. Главной проблемой данного рассмотрения считается анализ степени и состава
17

дебиторской задолженности компании, а кроме того производительности инвестированных в нее экономических средств. Исследование дебиторской задолженности согласно вычислениям с потребителями ведется в разрезе товарного (торгового) и потребительского кредита.

На первоначальный стадии рассмотрения расценивается уровень дебиторской задолженности организации и его динамика в предыдущем периоде. Анализ этого уровня исполняется в основе установления коэффициента отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность, который рассчитывается по последующей формуле:

КОАдз = ДЗ/ОА



 КОАдз – коэффициент отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность;

ДЗ – общая сумма дебиторской задолженности организации (или сумма задолженности отдельно по товарному и потребительскому кредиту); ОА – общая сумма оборотных активов организации.

На 2-ой периоде анализа формируются умеренный промежуток инкассации дебиторской задолженности и число её оборотов в рассматриваемом этапе. Средний период инкассации дебиторской задолженности определяет её значимость в фактической продолжительности экономического и общего операционного цикла компании. Данный коэффициент рассчитывается согласно последующей формуле:

ПИдз = ДЗср/Оо



ПИдз – средний период инкассации дебиторской задолженности;

ДЗср – средний остаток дебиторской задолженности организации (в целом или

отдельных ее видов) в рассматриваемом периоде;

Оо – сумма однодневного оборота по реализации продукции в рассматриваемом

периоде.


18

Число оборотов дебиторской задолженности определяет скорость обращения инвестированных в нее денежных средств в процессе конкретного этапа. Данный коэффициент рассчитывается согласно последующей формуле:


КОдз = ОР/ДЗср



Где КОдз – количество оборотов дебиторской задолженности организации в

рассматриваемом периоде;

ОР  –	общая  сумма  оборота  по  реализации  продукции  в  рассматриваемом

периоде;

ДЗср – средний остаток дебиторской задолженности организации (в целом или отдельных ее видов) в рассматриваемом периоде.

На третьем периоде рассмотрения расценивается структура дебиторской задолженности компании согласно единичным её "возрастным группам", т.е. согласно предустановленным срокам её инкассации.

На четвертом периоде рассмотрения детально рассматривается структура просроченной дебиторской задолженности, акцентируются подозрительная и безнадежная задолженность. В ходе данного рассмотрения применяются последующие показатели:

– коэффициент просроченности дебиторской задолженности:



КПдз = ДЗпр / ДЗ



КПдз – коэффициент просроченности дебиторской задолженности;

ДЗпр – сумма дебиторской задолженности, неоплаченной в предусмотренные

сроки;

ДЗ – общая сумма дебиторской задолженности организации;

– средний "возраст" просроченной (сомнительной, безнадежной) дебиторской задолженности:

ВПдз = ДЗпр / Оо

19

 ВПдз – средний "возраст" просроченной (сомнительной, безнадежной) дебиторской задолженности;

ДЗпр  –  средний  остаток  дебиторской  задолженности,  неоплаченной  в  срок

(сомнительной, безнадежной), в рассматриваемом периоде;

Оо – сумма однодневного оборота по реализации в рассматриваемом периоде. На пятом периоде рассмотрения, устанавливают необходимую сумму эффекта, приобретенного с инвестирования денег в дебиторскую задолженность. В данных целях необходимую сумму дополнительной прибыли, приобретенной с повышения размера реализации продукции за результат предоставления кредита, сравнивают с суммой добавочных расходов согласно оформлению кредита и инкассации обязанности, а кроме того прямых экономических издержек с невозврата долга потребителями (безнадежная дебиторская задолженность, списанная в взаимосвязи с неплатежеспособностью потребителей и истечением сроков исковый давности).

Расчет этого эффекта осуществляется по следующей формуле:



Эдз = Пдз - ТЗдз – ФПдз



Эдз – сумма эффекта, полученного от инвестирования средств в дебиторскую

задолженность по расчетам с покупателями;

Пдз – дополнительная прибыль организации, полученная от увеличения объема

реализации продукции за счет предоставления кредита;

ТЗдз – текущие затраты организации, связанные с организацией кредитования

покупателей и инкассацией долга;

ФПдз – сумма прямых финансовых потерь от невозврата долга покупателями. Наравне с абсолютной суммой результата в течении данного периода рассмотрения может быть установлен и условный коэффициент — показатель производительности инвестирования денежных средств в дебиторскую задолженность. Он рассчитывается согласно последующей формуле:

20

Кэдз = Эдз / ДЗрп



КЭдз – коэффициент эффективности инвестирования средств в дебиторскую

задолженность по расчетам с покупателями;

Эдз – сумма эффекта, полученного от инвестирования средств в дебиторскую

задолженность по расчетам с покупателями в определенном периоде;

ДЗрп – средний остаток дебиторской задолженности по расчетам с покупателями в рассматриваемом периоде.

Результаты анализа применяются в течении последующей разработки единичных параметров кредитной политики компании.

Формирование принципов кредитной политики согласно взаимоотношению к потребителям продукции. В нынешней коммерческой и экономической практике осуществление продукции в ссуду (с отсрочкой платежа за нее) приобрела обширное продвижение, как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой. Образование принципов кредитной политики отображает требование этой практики и нацелено в увеличение производительности операционной и финансовой деятельности компании.

В ходе формирования принципов кредитной политики в соответствии отношению к покупателям продукции находят решение двух основных проблем:

- в каких конфигурациях проводить реализацию продукции в ссуду;

- какой вид кредитной политики необходимо предпочесть компании.

В ходе предпочтения вида кредитной политики обязаны предусматриваться соответствующее главные факторы:

- нынешняя коммерческая и экономическая практика реализации торговых действий;

- единое состояние экономики, характеризующее экономические способности потребителей, степень их платежеспособности;

- сформировавшаяся ситуация товарного рынка, положение спроса на продукцию компании;

21

- потенциальная способность компании увеличивать размер изготовления продукта при расширении перспектив её осуществления за результат предоставления кредита;

- законные требование предоставления взыскания дебиторской задолженности;

- экономические способности компании в части отвлечения денежных средств в дебиторскую задолженность;

- экономический менталитет собственников и менеджеров компании, их подход к степени допустимого риска в ходе реализации хозяйственной работы.

Устанавливая тип кредитной политики, необходимо располагать в виду, что жесткий (динамичный) её вид негативно оказывает большое влияние в увеличение размера операционной деятельности компании и развитие стабильных торговых взаимосвязей, в то время как мягкий (агрессивный) её вид способен спровоцировать излишне.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%